Спектакль по пьесе Островского Алтайского театра драмы представл..." />
Алтайский театр драмы покажет спектакль «Бесприданница» на сцене Малого театра в Москве
Спектакль по пьесе Островского Алтайского театра драмы представлен в афише театрального фестиваля «Островский в Доме Островского», который открывается сегодня в Государственном академическом Малом театре.
Фестиваль, традиционно, приурочен ко дню рождения драматурга, но в этот раз обещает стать особенным и самым аншлаговым. Ведь он отмечает сразу два юбилея: 30-летие своего существования и 200-летие со дня рождения Островского. Фестиваль не случайно проходит именно в Малом театре, который называют «Домом Островского». Еще при жизни драматурга здесь поставили почти все его пьесы, написанные специально для Малого театра. В этом году в фестивале примут участие театры из Минска, Санкт-Петербурга, Сургута, Барнаула, Челябинска и многих других городов. В общей сложности на фестивале покажут 19 спектаклей по пьесам Островского.
12 апреля, в день рождения Островского, на исторической сцене Малого театра в Театральном разъезде, спектакль «Бесприданница» московскому зрителю покажет Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина. Именно на этой сцене в 1878 году состоялась провальная, как оценивают современники, премьера 40-й и до сих пор одной из самых популярных пьес русского Шекспира. Не случайно именно со спектаклей по этой пьесе открывается фестиваль. Всего две «Бесприданницы» в фестивальной афише - Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета и Алтайского краевого театра драмы имени В. М. Шукшина.
Для справки: Премьера «Бесприданницы» в постановке Максима Астафьева и художницы Марии Рыковой на сцене Алтайского краевого театра драмы прошла в 2018 году. Спектакль будто переворачивает довлеющие над героями «Бесприданницы» стереотипы из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс». «Блестящий барин» Паратов (Александр Рогозин) изящен и интеллигентен, Карандышев (Виктор Осипов) обаятелен и наивен, Лариса (Екатерина Порсева) дерзка и несколько инфантильна. В финале жертва не падает замертво, а начинает отчаянно танцевать.